number
number
number
number
number

Справочник

Советы авиапассажирам

Опоздание пассажира к регистрации на рейс или к отправке воздушного судна

Одной из обязанностей пассажира является своевременная явка на регистрацию и посадку. Соответствующее предупреждение об этом имеется в авиабилете. В аэропорт необходимо приезжать заранее, не менее чем за три часа до указанного в билете времени вылета (речь идет о международных авиаперевозках). Это связано не только с усилившейся в последнее время борьбой с терроризмом и как следствие увеличением времени на предполетный досмотр, но и с возникающей иногда непредвиденной дорожной ситуацией (заторы, проезд высокопоставленных лиц).
Если пассажир все-таки не успел на регистрацию, но самолет еще не улетел, он может попробовать подойти в аэропорту к стойке опоздавших пассажиров и договориться, чтобы его взяли на борт. Если ему в этой просьбе откажут, придется выбирать: или приобретать билет повторно на ближайший рейс, или возвращаться домой. Перевозчик в данном случае не несет ответственности за случившееся и не компенсирует стоимости билета и тура.

Последствия опоздания на регистрацию зависят от тарифа, по которому был куплен билет. Пассажиры первого и бизнес-классов могут облегченно вздохнуть. Им достаточно лишь перебронировать билет в любом агентстве авиакомпании или в кассе аэропорта, причем они не понесут никаких материальных убытков. При наличии свободных мест с этим билетом можно попасть на следующий рейс. Исключение составляет билет с фиксированной датой: в этом случае перенос рейса требует внесения доплаты. Опаздывающим путешественникам, заплатившим скромную сумму за перелет, приходится хуже – билет «сгорает», и нужно приобретать новый. Также необходимо иметь в виду, что авиаперевозчик не имеет права перебронировать билет, купленный пассажиром через турфирму. В этом случае придется обратиться за помощью к сотрудникам туристического агентства.

Отказ в авиаперевозке

Как правило, туристов не пускают на борт самолета из-за отсутствия либо неправильного оформления документов, например, визы или паспорта. По Закону «О порядке въезда и выезда» обязанность следить за наличием у пассажиров специальных разрешений лежит на транспортной компании. Также могут отказать в перевозке из-за отказа человека соблюдать установленные правила, ненадлежащего поведения на борту судна, состояния алкогольного или наркотического опьянения. Никакой компенсации со стороны авиакомпании в таких случаях ждать не приходится.
Но бывает, и довольно часто, что при наличии правильно оформленного проездного документа пассажир не может совершить полет вследствие отсутствия мест на борту (так называемое перебронирование). В этой неприятной ситуации следует позаботиться о том, чтобы зафиксировать факт отказа в перевозке именно перевозчиком (для этого представитель ставит соответствующий штамп на билете). Затем можно требовать компенсации от авиакомпании, причем не только стоимости перевозки, но и прочих материальных потерь, например, пропавшего времени отдыха. В странах Евросоюза в подобных случаях перевозчик обязан уплатить значительный штраф. Согласно принятому в 2003 году закону компенсация пассажиру в таких слуачях составляет от 200 до 600 евро, помимо иных сопутствующих выплат.

Утерянный багаж

Нет в мире такой авиакомпании, которая ни разу не теряла бы багаж пассажиров. Особенно часто пропадают чемоданы у тех, кто едет с пересадками. Иногда подобная неприятность случается по вине аэропорта.

Если после приземления вы не нашли свой чемодан среди выгруженного багажа, не обрушивайте гнев на первого попавшегося сотрудника в униформе. Первым делом обратитесь к представителю авиакомпании, рейсом которой вы прилетели (местонахождение офиса авиакомпании подскажут в справочном бюро аэропорта). После того, как вы предъявите багажную квитанцию, представитель авиакомпании составит протокол о том, что багаж не прибыл в аэропорт назначения. Если вы остались совсем без вещей, вам должны выдать сумку с предметами первой необходимости (такие сумки есть у всех авиакомпаний). Через несколько дней, если багаж не будет найден, вы вправе обратиться в представительство авиакомпании за чеком на приобретение одежды. В случае, если багаж не найдется, авиакомпания выплатить компенсацию в установленном размере за каждый килограмм веса (он указан в багажной квитанции). Багаж считается утерянным по истечении 21 дня поиска. Попытки убедить авиакомпанию, что у вас в чемодане были какие-то особо дорогие вещи, обречены на провал. Поэтому ценности, провозимые в багаже, нужно заранее застраховать. А лучше все самое ценное, как и предметы первой необходимости, брать с собой в салон самолета.

Не забывайте перед полетом снять с сумок все наклейки, оставшиеся от предыдущих поездок. И обязательно привязывайте к чемодану специальную бирку, где указаны ваше имя и контактные телефоны дома и в стране назначения. Еще лучше такую бирку наклеить на багаж.

Что делать, если Вы потеряли билет

Если за границей исчез Ваш билет, не стоит слишком сильно расстраиваться: этот документ легко восстанавливается. Сначала Вы, независимо от того, был ли билет утерян или украден, должны посетить офис туристической полиции, а если такой полиции в стране нет, то ближайший полицейский участок (адрес можно узнать у администратора отеля). В полиции будет составлен протокол, копию которого Вы должны взять с собой.
Как можно скорее свяжитесь с местным представительством той авиакомпании, рейсом которой Вы должны лететь. Достаточно просто позвонить и сообщить о потере билета, назвав свою фамилию и дату вылета. По существующим правилам, авиакомпания должна получить подтверждение от фирмы, продавшей Вам авиабилет. Поэтому прежде чем приезжать в офис авиакомпании, позвоните и уточните, пришел ли из России ответ на запрос. Процесс можно значительно ускорить, если у Вас окажется ксерокопия авиабилета. В офисе авиакомпании Вы должны будете предъявить копию полицейского протокола и паспорт. Если паспорт у Вас исчез вместе с билетом, в качестве документа принимается «Свидетельство о возвращении в РФ», выданное консульским учреждением России.
Сама процедура выписки билета занимает минут пять-десять.
Имейте в виду, что это платная услуга, в зависимости от авиакомпании она стоит от 15 до 80 долларов.

Услуга по выписке временного документа платная. Во многих странах только «Свидетельства» для выезда недостаточно. Нужен ещё документ, подтверждающий ваше легальное пребывание в данной стране. Такую бумагу выдают в иммиграционной службе, координаты и часы работы которой можно узнать в российском посольстве.
Советуем Вам перед поездкой сделать ксерокопию паспорта и взять её с собой. Либо отсканировать паспорт и поместить его в свой электронный почтовый ящик – тогда достаточно будет зайти в интернет-кафе и распечатать документ.

Памятка авиапассажира
- Выбирайте места, где перед креслами больше свободного ропстранства. Это первые ряды салона, а также ряды перед запасными выходами. Кстати, довольно часто бывает, что места указывают при регистрации, поэтому те, кто раньше приезжает в аэропорт, оказываются в более выгодном положении. - Не сидите долго в одной позе, не кладите ногу на ногу. Каждые 60 – 90 минут вставайте и ходите по салону.
- Пейте в основном воду и сок, ограничьте прием алкоголя и кофеина. Избегайте курения – никотин негативно влияет на свертываемость крови. Ешьте только легкую пищу.
- В полет надевайте просторную одежду из натуральных тканей. Не носите узкую обувь. Если без модельных туфель обойтись нельзя, усевшись в кресло, их лучше снять. Время от времени делайте элементарные упражнения: вращайте ступнями сначала в одну, затем в другую сторону, вытягивайте носки; хорошенько потянитесь, а чтобы размять затекшие руки, сожмите кулаки и подержите их в напряжении несколько секунд. Расслабьтесь, выдохните.
- За 2 – 3 часа до полета примите 75 – 100 миллиграммов аспирина (1/6 – 1/5 обычной таблетки) – это лекарство препятствует образованию тромбов.
- Если укачивает во время полета, противопоказано читать или смотреть в иллюминатор. Выбирайте место рядом с крылом. Лучше воспользоваться специальными средствами против укачивания – их продают в аптеках без рецептов. Совет: подобными лекарствами надо запастись заранее, так как в аптечных киосках в аэропорту их часто не бывает. Не стоит забывать и о препаратах, которые нужно принимать регулярно. На всякий случай желательно взять их с собой в самолет.
- Разница во времени, с которой сталкиваются многие путешествующие самолетами и пересекающие несколько часовых поясов, серьезно сказывается на самочувствии. Особенно трудно бывает приспосабливаться тем, кто привык вставать в одно и то же время и придерживаться четкого режима дня. Причем перелеты на Восток переносить тяжелее, чем на Запад. В результате сбоя биологических часов проявляются такие симптомы, как бессонница, беспокойный сон, усталость днем, вялость, а также проблемы с пищеварением. Об этом необходимо помнить еще во время планирования своего путешествия. - Если Вам предстоит длительный или ночной перелет, скорее всего Вы захотите поспать. В таких случаях лучше выбрать места в последних рядах, которые заполняются в последнюю очередь.
- Тем, кто очень спешит и хочет первым выйти после посадки, лучше садиться в первых рядах у прохода. Кстати, и обед пассажирам первых рядов достается раньше.

г. Краснодар, ул. Ставропольская 203 офис 3
График работы: с 10.00 до 18.00
В субботу: с 10.00 до 16.00
В воскресенье: выходной
Телефоны: 8 (861) 234-02-85, 8 (988) 40-50-100, 8 (928) 20 43 100
E-mail: krluxe@mail.ru

Jivosite



г. Туапсе, ул. К. Маркса, 15, офис 226.
График работы: с 10.00 до 18.00
В субботу: с 10.00 до 16.00
В воскресенье: выходной
Телефоны: 8 (86167) 2-46-23, 27-000, 8 988 50 44 555
E-mail: tuapseluxe@mail.ru

Горящие туры в Турцию, Египет, Тунис, Таиланд, ОАЭ и другие направления Туры от крупнейших туроператоров,
100% актуальность предложений автоматическое отслеживание горящих предложений 24 часа в сутки.


Рейтинг@Mail.ru

Туристический рейтинг.

Туристическое агентство «Люкс-Трэвел». © 2008-2015